The Publisher's Note
Table of contents
Share
Metrics
The Publisher's Note
Annotation
PII
S123456780015172-0-1
Publication type
Miscellaneous
Status
Published
Authors
Margarita Rusetskaya 
Occupation: Rector
Affiliation: Pushkin State Russian Language Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Pages
3-5
Abstract

  

Received
22.05.2021
Date of publication
24.05.2021
Number of purchasers
5
Views
334
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1 Дорогие авторы и читатели!
2 Билингвизм – давно известное явление. Билингвами были солунские братья, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, именно это качество позволило создать им славянскую азбуку, сплотившую весь славянский мир. Билингвами были Александр Пушкин, Николай Гоголь, Иван Тургенев, Владимир Набоков. 
3 Многоязычие – огромное достижение и большая ценность как для конкретного человека, так и для целого этноса. Сегодня уже норма, когда человек свободно говорит на нескольких языках – это открывает широкие возможности в образовании, карьерном росте, передвижениях. Многоязычие расширяет круг общения, которое сегодня благодаря новым информационно-коммуникативным технологиям не знает границ и расстояний. 
4 В XXI веке билингвизм стал междисциплинарной темой, вызывая интерес лингвистов, педагогов, лингводидактов, психологов, социологов, литературоведов, культурологов, биологов и т.д. Тем не менее, до сих пор многие положения остаются недостаточно освещёнными в научной литературе.
5 Основанный 55 лет назад Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина и был создан с целью формирования билингвов, для которых русский язык станет вторым культурным кодом, ключом к иной языковой картине мира. Ученые Института Пушкина обосновали фундаментальные теоретические положения в области взаимодействия языка и культуры, формирования вторичной языковой личности, лингвокультурологии, би- и полилингвизма. Именно в нашем институте были созданы первые программы тестирования детей-билингвов, проживающих за рубежом.
6 Проблемы билингвизма необходимо решать как в теоретическом, так и прикладном аспекте. Сама жизнь, практика преподавания требуют ответы на  вопросы: как учить билингвальных детей в условиях отсутствия языковой среды изучаемого языка, как сохранить родной русский язык в семьях соотечественникам, как организовать языковую адаптацию и ассимиляцию мигрантов и их детей, как обеспечить мотивацию, какие педагогические технологии наиболее эффективны?
7 Несмотря на всю остроту научной темы, в России не было специализированного научного журнала по проблемам билингвизма, и в марте 2021 года Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина учредил такой журнал. Нами выбрана электронная форма издания, которая сегодня позволяет быстро распространять научную информацию.  
8 Первый номер журнала мы представляем в рамках Костомаровского форума, посвященного научному наследию основателя и первого ректора нашего института академика Виталия Григорьевича Костомарова, лингвиста, педагога, просветителя, организатора, политика, внесшего поистине огромный вклад в изучение вопросов языка и культуры. 
9 Приглашаем авторов к публикациям, читателей к обсуждению представленных материалов. 
10 Поздравляю всех нас с выходом первого номера журнала, с долгожданной дискуссионной площадкой по актуальнейшим на сегодняшний день проблемам билингвизма.
11 В добрый путь!

Comments

No posts found

Write a review
Translate